Для Вас родители!
Подготовила Меметова Л.С.
Домашняя работа – это продолжение работы, начатой в классе под руководством учителя.
Цель работы: отработка основных навыков по изучаемой теме; задания исследовательского характера; задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся; индивидуальные проекты, позволяющие учащимся рационально использовать свои индивидуальные возможности и способности;
Домашнее задание по математике может включать устную часть – чтение материала по учебнику, разобранного на уроке; подготовка к устному ответу; графические задания, построение геометрических построений, задания на анализ таблиц, диаграмм и их построение; самостоятельное изготовление моделей фигур, геометрических тел, а также другое моделирование, включая и компьютерное. Родителям необходимо помочь выработать режим дня для ребенка с учетом, его индивидуальных особенностей, склонностей, интересов, способностей, а главное наладить действенный контроль за подготовкой домашнего задания необходимо уделить внимание следующим качествам.
Важным фактором является воспитание чувства ответственности.
Ответственность – одно из стержневых качеств личности, которое будучи сформированным, становится могучим стимулом, регулирующим всю ее деятельность. На второе место нужно поставить воспитание сознательной дисциплины и здесь могучее средство – личный пример родителей, и чем старше школьник, тем большее влияние оказывает на него личный пример отца и матери. Никакие меры принуждения не создадут авторитета, если собственное поведение родителей в глазах детей не заслуживает уважения.
Воспитанию дисциплинированного поведения школьников служит также поощрение и наказание. Но нужно иметь ввиду, что наказание и поощрение – это сильнодействующие средства, порой надолго выводящие подростка из уравновешенного состояния, поэтому и применять их продуманно.
Наказание должно быть осознанным, послужить провинившемуся исправить свое поведение, вызвать раскаяние.
Родителям нужно отказаться от оскорбительных замечаний, злых насмешек, презрительных кличек, которые надолго ранят ребенка могут вызвать к резким срывам поведения.
- Важно приучить ребенка к организованной, самостоятельной работе – эта задача, которую семья и школа могут решить только в тесном контакте.
- Никогда не делать за детей домашнее задание,
- Не подсказывать
- Вселять в ребенка уверенность в собственные силы
- Вырабатывать терпение и волю
- Порицать за небрежность и безответственность
- Не наказывать физически.