Понедельник, 21.10.2019, 03:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Выход
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос

В каком классе вы учитесь?


Всего проголосовало: 154

Мини-чат




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МКОУ "Долинненская средняя общеобразовательная школа"
   

Памятка родителям

 

1. Сравнивайте своего ребёнка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребёнку ощущение роста своих возможностей.

2. Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребёнок успешен. Хвалите сына или дочку чаще.

3. Вы и ребёнок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.

4. Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ним наедине.

5. Постарайтесь не фиксировать внимание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учится.

6. Все школьные вопросы решайте с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.

7. Помогайте ребёнку правильно организовать своё рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.

8. Поощрение всегда более эффективно, чем наказание.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и

игнорирования остаются на всю жизнь!

 Как дать ребёнку почувствовать себя значимым

1. Практиковать общение на равных, не «сверху», а на уровне глаз.

2. Попросить ребёнка вас чему-нибудь научить.

3. Спрашивать у детей совета.

4. Интересоваться планами ребёнка и их учитывать.

5. Спрашивать у ребёнка его вещь и стучаться к нему в комнату.

6. Просить о помощи в чём – либо. После этого не критиковать.

7. Давать посильные поручения с заведомым успехом.

8. Поддержать в трудной ситуации. Привести пример из собственной жизни, найти 3 положительных момента – оптимистический взгляд на жизнь.

9. Разговаривать как со взрослым (не сюсюкать с ребёнком).

10. Если вы не правы, просить прощения.

11. Позволяйте ребёнку выражать свои чувства и делитесь своими.

12. Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями. Отрицательный опыт – это тоже опыт. Найти плюсы и выход.

13. Уделять ребёнку максимум внимания.

 

Факторы, влияющие на сдачу экзаменов

Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.  Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

· Познавательный (интеллектуальный) - уровень знаний.

· Мотивационный - нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей.
· Эмоциональный - способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.
Безусловно, уровень знаний предопределяет успешность сдачи экзаменов.
Родителям необходимо позаботиться, прежде всего, о том, чтобы выпускник или абитуриент имел возможность заниматься дополнительно по тем учебным дисциплинам, по которым знания хуже.
Для этого надо поддерживать постоянную связь с учителями-предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать помощь в восполнении пробела в знаниях.

Мотивация - это необходимое условие успеха. Родителям старшеклассников важно сформировать у ребенка мотив к сдаче экзаменов, а это, значит, показать перспективу. Парадоксальный факт, но то, что может быть мощным ресурсом, как правило, по вине родителей оборачивается большим минусом.
В основе негативного, «несерьезного» отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью поступления в вуз за плату. Хочется предостеречь родителей от такого подхода, так как у любой медали есть и оборотная сторона.
Во-первых, у ребенка закрепляется инфантильность, а это неспособность принимать самостоятельные решения.

Во-вторых, закрепляется пассивность. А «халява» сама по себе развращает.
Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию соответствующего эмоционального фона, подрывает веру ребенка в успех и собственные силы. И коль скоро речь зашла об эмоциональном компоненте, то следует охарактеризовать проблематику, связанную с данным компонентом

И последнее, великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: «Эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его…» Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку.

 

Психологическая подготовка к экзамену

Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание». Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности. Но даже если ваш ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы (а если несамостоятельным - тем более!), контролировать его подготовку к экзаменам все равно придется.

· Всегда будьте готовы предложить свою помощь. Посвящайте вашему ребенку как можно больше времени. Даже если вы, например, далеки от проблем химии или физики, все же наберитесь терпения и выслушайте до конца рассказ о кислороде или биноме Ньютона. С одной стороны, это будет своеобразной репетицией перед экзаменом, а с другой, что не менее важно, - ребенок почувствует, что его экзамены так же важны для вас, как и для него.

 · Вступая в эпоху экзаменов, ребенок должен знать, что родители останутся его друзьями, каков бы ни был результат (на «отлично» он сдаст или «провалится»). Если же его оценка действительно окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши любовь и понимание. Если вы сейчас отшатнетесь от него, можете потерять доверие ребенка бесповоротно.

· Не попрекайте ребенка деньгами, заплаченными репетитору. Это может вызвать чувство вины, а значит, и еще один стресс. 

· Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться.

· О стрессе в случае неудачи можно и не говорить. Перед экзаменами не мешает заглянуть в поликлинику, тем более, если у вашего ребенка есть хроническое заболевание. В стрессовой ситуации оно может обостриться и привести к серьезным последствиям. Учтите советы врача. Может быть, накануне экзаменов потребуется пройти профилактическое лечение. Не отказывайтесь, если врач, учитывая состояние ребенка, посоветует вам освободить его от экзаменов. Кстати, в любой поликлинике и у директора школы есть инструкция со списком заболеваний, при которых врач просто обязан освободить вашего ребенка от экзаменов, тем более что... аттестат ему должны выдать в любом случае, а на медаль он не претендует.

 · Помните, здоровье вашего ребенка важнее, чем оценка. Наверное, в доме в эту пору должно быть тише и спокойнее, чем обычно. Атмосфера в семье вообще много стоит, а теперь и подавно. Избегайте конфликтов и снимайте напряжение. Научите детей верить, что им обязательно повезет. И не только на экзамене!

 

Ваш ребёнок сдаёт экзамены (рекомендации психолога родителям)

 1. Постарайтесь получить как можно больше информации о том, что представляет собой ГИА или ЕГЭ, у учителей, классного руководителя, администрации школы. Ваши знания помогут Вам правильно настроить ребёнка на подготовку и сдачу экзамена.

2. Помогите ребёнку организовать режим дня. Он имеет огромное значение для сохранения здоровья и поддержания умственной работоспособности. Важно, чтобы ребёнок высыпался, иначе он будет раздражительным, беспокойным, невнимательным, что отрицательно скажется на его учёбе. В период подготовки к экзаменам после каждых 45-60 минут занятий следует делать 10-минутные перерывы. В перерыве желательно подвигаться, сделать гимнастику для глаз, или перекусить, послушать музыку, вывести собаку, или сделать нетрудную и не отнимающую много времени домашнюю работу, то есть сменить вид деятельности. Полезны занятия спортом, вечерние прогулки, водные процедуры, общение с одним-двумя друзьями. Компьютерные игры не снимают, а только увеличивают усталость мозга и глаз, усиливают нервозность.

3. Очень важно обеспечить ребёнку правильное питание. В рацион обязательно следует включить рыбу, мясо, овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, рис, растительное масло, морскую капусту, комплексные витамины.

 4. Особое значение в этот период имеет Ваш собственный эмоциональный настрой. Конечно, Вы очень волнуетесь. И всё же, если ребёнок видит, как Вы сильно встревожены, он заражается Вашими страхами и напряжением. Не стоит «нагнетать» атмосферу. Ваша задача – своими действиями и высказываниями вселять в ребёнка уверенность. Особенно это важно, если ребёнок тревожен, не уверен в себе. Очень высокий уровень волнения приводит к ступору, все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением. Если же он, напротив, чрезмерно самоуверен и мало занимается, то старайтесь использовать метод договоров, будьте в курсе того, что конкретно он должен выучить и контролируйте процесс. Угрозы, запугивания и лишения прогулок и общения с друзьями не приведут ни к чему, кроме конфликтов.

 5. Помогите ребёнку распределить учебный материал, определить ежедневную нагрузку, составить план занятий. Приобретите необходимые пособия, словари, справочники, сборники с заданиями ЕГЭ. Это не только конкретная помощь в занятиях, но и способ справиться с тревогой.

 6. Во время экзаменов постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, привычную, ненапряжённую атмосферу в семье. Желательно избавить его от каких-либо сильных переживаний, существенных перемен, которые могут вызвать состояние сильного стресса.

 7. Помогите ребёнку сформировать отношение к экзамену не как к ужасному событию, а как к возможности проявить себя, проверить свои силы. Помните, что у ЕГЭ есть некоторые преимущества перед традиционными экзаменами: объективность оценивания, возможность поступить в вузы по результатам экзамена.

 8. Важно понять, в какой помощи нуждается именно Ваш ребёнок. Кому-то нужно помочь составить план подготовки, кому-то важно, чтобы выслушали выученные им билеты, помогли составить конспект, кому-то надо помочь научиться следить за временем при решении тестов, кому-то нужен репетитор. И абсолютно всем детям нужны поддержка, вера в их силы и ощущение «прочного тыла».

 9. В день экзамена проследите, чтобы ребёнок позавтракал, взял с собой пропуск, паспорт, несколько гелевых ручек с чёрными чернилами, оделся тепло, удобно и аккуратно и вовремя вышел из дома.

Желаем Вам здоровья, терпения, спокойствия,

а Вашим детям – успеха на экзаменах!

Выбор профессии  

Половина выпускников профессиональных учебных заведений работают не по специальности. Это значит, что они выбрали профессию без учёта своих возможностей, требований профессии и рынка труда, под воздействием случая

Притча:

У людей занятых одним делом спрашивают, что они делают. А отвечают все по разному.

Один говорит: "Я таскаю камни".

Другой: "Зарабатываю на пропитание"

Третий: "Строю храм"

Одна и та же работа, для одного становится смыслом жизни, а для другого – обузой, непосильной ношей.

Чем станет работа для вашего ребенка?

Правильный выбор профессии позволит  полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарований, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.

Когда не знают, какую профессию выбрать, то, как правило, поддаются общественному мнению. Так, несколько лет назад подавляющее большинство выпускников школ ринулись обучаться юридическому и экономическому делу, потому что эти профессии были модными и востребованными. В итоге рынок вакансий переполнился и юристами, и экономистами, причем знания большинства специалистов оставляют желать лучшего.

Если  не хотите через пять лет столкнуться с невостребованностью выбранной профессии вашего ребенка  и, как следствие, безработицей, то стоит внимательно изучить, каким же образом формируется потребность в специалистах того или иного профиля. Тип востребованных профессий меняется каждые пять лет. Это означает, что, поступив сегодня на самый престижный факультет, где обучают модных специалистов, через пять лет можно оказаться дипломированным безработным. А востребованность многих профессий вообще меняется поквартально! Например, когда заканчивается год, срочно требуются бухгалтера в большом количестве. В летний период  особенно востребованы специалисты по туристическому и гостиничному бизнесу. Когда же заканчивается период отпусков, нужны офис-менеджеры, помощники руководителя.

Кроме того, престижность некоторых специальностей зависит от географического положения, например, на юге постоянно требуются специалисты по переработке продуктов питания и табака, а в Сибири больше нужны инженеры, хорошо знакомые с современными технологиями.

Рейтинг наиболее востребованных и престижных профессий в России за последние полгода по статистическим данным выглядит примерно так:
1.Программист
2.Секретарь-референт со знанием иностранных (лучше сразу трех)языков
3.Инженер-технолог
4.Бухгалтер
5.Дизайнер
6.Менеджер по продаже
7.Менеджер по рекламе
8.Менеджер офиса
9.Юрист
10.Логистик
Похоже, что эти же специальности будут востребованы и в течение ближайших пяти-шести лет.

Но нужно понимать еще вот что – самые востребованные профессии далеко не самые прибыльные. Самый простой пример: всегда и повсюду требуются уборщицы, продавцы, курьеры, а вот про их зарплату лучше не спрашивать.

Кстати, бывает трудно определиться и в случае, если тебя ничего не интересует, равно как и в ситуации, когда интересует решительно все вокруг, и нет возможности на чем-то остановиться. В таких случаях нужно прислушаться к себе. Будущая профессия должна быть интересна. Большую часть жизни мы проводим на работе, потому заниматься нелюбимым делом – это испортить себе жизнь и здоровье. Нужно выбирать то, что любишь, тогда и учеба, и все остальное будут в радость.

Естественно, должно быть и соответствие личных качеств и способностей выбранному профилю. То есть будущий архитектор или дизайнер должен уметь рисовать, а юрист или математик иметь логическое мышление.

Вот, с учетом всех этих тонкостей можно начинать составлять список подходящих профессий, чтобы потом расспросить о них у друзей и знакомых, прочитать в книгах, анализируя и «примеряя» каждую из профессий на себя. Только оценив каждую занесенную в список профессию можно со спокойной совестью приступить к выбору вуза.

 

Памятка для родителей первоклассников

http://www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2015/08/pamyatka_roditelyam_pervoklassnikov.pdf